скачать Chunky плагин на прогрузку чанков
Плагины

Chunky

Text.ru - 100.00%

Плагин Chunky позволяет ограничивать размеры карты и заранее прогружать чанки на ней. В первую очередь предварительная прогрузка чанков на сервере нужна для его более стабильной работы.

Представьте ситуацию, когда в одно и то же время на вашем сервере несколько десятков игроков бродят по миру. Т.е. постоянно генерятся и подгружаются новые чанки (о нагрузке на сервер можно посмотреть здесь) и это однозначно не слишком полезно для производительности вашего сервера и чревато появлением различных лагов из-за перегрузки его аппаратных ресурсов. Чтобы избежать подобных ситуаций как раз нужна предварительная генерация чанков и в некоторых случаях ограничение размеров карты. Именно в этом и помогает данный плагин.

Обратите внимание, что:

  • прогрузку чанков желательно делать ещё на этапе создания сборки, до того, как игроки присоединятся к вашему серверу. В этом случае предварительная генерация завершится быстрее и не будет влиять на игровой процесс;
  • использовать Chunky лучше через консоль сервера. Далее по тексту предполагается, что команды будут запускаться с консоли, но если вы предполагаете запускать их в игре, то перед командой нужно будет добавлять косую черту /;
  • предварительная генерация большого мира будет использовать много дискового пространства. Помните об этом, выбирая размер для своего мира. Общая рекомендация — радиус 5 КБ (который использует около 3—5 ГБ на мир) для небольших серверов и радиус 10 КБ (который использует около 10—15 ГБ на мир) для более крупных;
  • если у вас установлен какой-нибудь плагин рендеринга карты (Dynmap, BlueMap или Pl3xMap), то для достижения наилучших результатов лучше отключить его во время предварительной генерации и рендерить мир уже после неё.

Возможности

  • запуск одной или нескольких задач создания чанков одновременно (если вы хотите увеличить нагрузку на ЦП);
  • приостановка генерации чанков с сохранением промежуточных результатов для их последующего использования;
  • вывод в консоль полной информацию процесса генерации.

Команды

Управление:

  • chunky start — запустить предварительную генерацию для текущего выбранного мира, его формы, центра и радиуса. Выбор по умолчанию обычно представляет собой квадратную область на карте мира с центром в 0, 0 и радиусом 500 (1000 x 1000). Например: chunky start world circle 0 0 1000 – запускает предварительную генерацию круговой области в “world” с центром в 0, 0 и радиусом 1000.
  • chunky pause [МИР] — прервать на время процесс пре-генерации;
  • chunky continue [МИР] — продолжить генерацию после паузы;
  • chunky cancel [МИР] — остановить и удалить текущие или сохраненные задачи. Эти задачи уже нельзя будет возобновить с помощью команды continue. Имейте в виду, что даже если задача отменена, то уже созданные чанки не удаляются. Для удаления чанков см. команду trim.

Основные:

  • chunky world <МИР> — выбрать мир с именем МИР;
  • chunky shape <ИМЯ ФОРМЫ> — установить геометрическую форму для генерации. Доступные формы можно посмотреть здесь;
  • chunky center [<x> <z>] — задать координаты центрального блока;
  • chunky radius <РАДИУС> — установить текущий радиус области генерации;

Дополнительные:

  • chunky worldborder — устанавливает центр и радиус в соответствии с используемой в данный момент границей мира;
  • chunky spawn — устанавливает центр на точку появления по умолчанию в текущем выбранном мире. Обратите внимание, что это место можно переместить с помощью команды setworldspawn. Обычно такой спавн находится где-то в пределах нескольких сотен блоков около координат 0, 0 (которые являются центром мира по умолчанию).
  • chunky corners <x1> <z1> <x2> <z2> — рассчитать и установить центр и радиус автоматически на основе предоставленного набора координат XZ;
  • chunky pattern <ИМЯ ШАБЛОНА> — задать шаблон очерёдности генерации
    • Concentric — генерация производится кругами, расходящимися от центра (этот шаблон установлен по умолчанию);
    • Loop — чанки генерируются со стороны мира, начиная с самой отрицательной координаты X и Z и заканчивая самой положительной координатой X и Z, охватывая весь создаваемый регион;
    • Spiral — формирует чанки, начиная с центра и по квадратной спирали наружу. На практике он очень похож на концентрический, но не так эффективен.
Chunky
Шаблоны очерёдности генерации чанков в заданной области

Прочие:

  • chunky silent — выключить/включить поочерёдно вывод сообщений о процессе генерации;
  • chunky quiet <ВРЕМЯ> — установить время между выводом сообщений о процессе генерации;
  • chunky trim — удалить чанки за пределами выбранного радиуса.

Более подробно о командах можно прочесть на GitHub.

Начало работы

Предварительно сгенерировать чанки с помощью Chunky очень просто.

Запустите сервер и введите chunky (или /chunky, если в игре), чтобы убедиться, что плагин успешно установлен. Если появилось всплывающее меню команд, то всё нормально. Если же ничего не происходит, то проверьте папку с плагинами и убедитесь, что вы не забыли перезапустить свой сервер.

Выбор и предварительное создание региона

Первое, что вам нужно сделать, это выбрать область, где вы будете проводить предварительную генерацию чанков. Мир, форма, центр и радиус, вот с чем нужно определиться в первую очередь. По умолчанию, выбор будет квадратной областью в мире основного сервера с центром в координатах 0, 0 и радиусом 500 блоков (общий размер 1000 x 1000). Используя команды, вы можете изменить эти параметры в соответствии со своими потребностями.

Скажем, например, что мы просто хотим сгенерировать чанки в радиусе 5k (10000 x 10000 блоков) в нашем основном мире. Вам потребуются следующие команды:

chunky radius 5000
chunky start

Если сразу после этого вы решите, что хотите создать ту же область в нижнем мире, то вам нужно только изменить мир на world_nether, а затем запустить другую задачу:

chunky world world_nether
chunky start

Можно прогенерировать чанки в квадрате с центром в 100, -100 в нижнем мире с радиусом в 5000 блоков:

chunky world world_nether
chunky center 100 -100
chunky radius 5000
chunky start

Прогенерировать круг со спавном в центре, с радиусом 5000 блоков:

chunky world world_the_end
chunky shape circle
chunky spawn
chunky radius 5000
chunky start

Генерация внутри ванильного мира с центром 0,0 с радиусом блока 10000:

worldborder center 0 0
worldborder set 20000
chunky worldborder
chunky start

Это лишь некоторые примеры того, что можно сделать. Изучив описание всех команд выше, вы сможете с лёгкостью использовать все возможности плагина Chunky .

Проверка процесса генерации

После запуска chunky start в консоли начнут последовательно выводиться сообщения, сообщающие о ходе предварительной генерации. Показываемая информация включает в себя:

  • количество обработанных фрагментов;
  • процент выполнения всей задачи;
  • ETA (расчетное время завершения в часах: минутах: секундах);
  • скорость генерации фрагментов в секунду (cps);
  • текущий генерируемый фрагмент.
Chunky сообщения в консоли
Сообщения в консоли о процессе предварительной генерации

Предварительная генерация для больших площадей может занять много часов. Взгляните на показатели ETA и убедитесь, что расчётное время, необходимое для создания мира, разумно. Если же получится задание, уходящее в бесконечность, то лучше будет его перезапустить, поменяв на задачу с меньшим радиусом.

Если по какой-то причине вам нужно приостановить задачу, например, перезапустить сервер, можно использовать команду chunky pause. Когда вы будете готовы продолжить, просто запустите продолжение chunky continue.

Успешной работы с Chunky!

Пишите в комментариях о том, что получилось, что нет, о ваших находках и ошибках. Ваш опыт может стать незаменимым помощникам для других игроков.

jar

Chunky-1.2.86.jar

Дата изменения: 11-08-2021
Размер: 173.26 KB
Скачиваний: 3809
Версия: 1.13—1.17
  • Казино на деньги
  • Новое предупреждение

    Закрыть